Практические задания
- Использование смешанных ссылок для решения практических задая в среде Ms Excel
- Построение диаграмм и графиков в среде Ms Excel
- Творческий проект. Проектирование Web-сайта
Педагог-психолог-Колесниченко О.З.
Сегодня и каждый день люди ищут ответ на вопрос, что такое счастье. И сколько людей, столько и ответов. Недавно повстречала вот такую притчу. Может, и Вам она понравится..
СЧАСТЬЕ
Большой пес, увидев щенка, гоняющегося за хвостом,
спросил: Что ты так гоняешься за хвостом?
Я изучил философию, ответил щенок, я решил проблемы мироздания,
которые не решила ни одна собака до меня. Я узнал, что лучшее для собаки
это счастье, и что мое счастье в хвосте. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда
поймаю, он будет мой.
Сынок, сказал пес, я тоже интересовался мировыми проблемами и
составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки,
и что счастье мое в хвосте. Но я заметил, что куда бы я ни пошел,
что бы я не делал, он следует за мной: мне не нужно за ним гоняться.
Открой глаза - все вокруг тебя дано тебе. Не гонись оно рядом.
Информатика и ИКТ. Рекомендации для решения текстовых задач
Задача 1. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь ско¬ро начнётся уборка. Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что дер¬жать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок. Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ре¬бят?
Задача 2. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:
- Токарь живет левее Столяра
- Хирург живет правее Окулиста
- Окулист живет рядом со Столяром
- Токарь живет не рядом со Столяром
- Виктор живет правее Окулиста
- Михаил не Токарь
- Егор живет рядом со Столяром
- Виктор живет левее Егора
Методы решения
1.Табличный 2.Графический (построение графа) 3.Алгебра высказываний.Например
Для решения логических задач необходимо:- Внимательно изучить условие.
- Выделить элементарные (простые) высказывания и обозначить их большими латинскими буквами.
- Записать условие задачи на языке алгебры логики, соединив простые высказывания в сложные при помощи операций (конъюнкции, дизъюнкции, т.д.).
- Полученное выражение упростить, используя законы алгебры логики; преобразуя выражение, заменить заведомо истинные или ложные высказывания их значением.
- Выбрать решение:набор значений простых высказываний, при котором выражение (п.3) является истинным.
- Проверить, удовлетворяет ли полученное решение условию задачи.
Задача 3. На вопрос, кто из 3-х школьников изучал логику, был получен правильный ответ. Если изучал 1-й, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй. Кто из учащихся изучал логику?
Решение:
- Р1=Изучал логику 1-й школьник.
- Р2= Изучал логику 2-й школьник.
- Р3= Изучал логику 3-й школьник.
Используя законы логики, получите равносильное выражение и определите результат.