Конспект интегрированного урока математики и информатики в первом классе,
проведённый учителем лицея № 1 им. Г.С.Титова Волковой Е.М.
Тема урока. Игра- путешествие. «К другим планетам мы летим,
Своим друзьям помочь хотим»
Счёт от 1 до 10 и обратно. Решение задач. Связь с информатикой (множество).
I.Поздоровались, улыбнулись, сели
-
Ноги?
(На месте)
- Руки?
(На месте)
- Локти? (У края)
- Спина? (Прямая)
Ребята, я сегодня получила письмо от наших друзей с других планет. Они отправили своё письмо именно вам - лицеистам. Почему? Не могу понять! Может быть вы мне подскажете? (Мы учимся в лицее №1 им. Г. С. Титова)
- Кто такой Г.С.Титов?
( Самый молодой космонавт, он побывал в космосе, когда ему было всего 25 лет. У нас в городе есть его большой портрет.)
-
Подскажите, почему именно сейчас инопланетяне написали вам письмо?
(Потому
что скоро День Космонавтики-12 апреля.)
-
Правильно, у них оказывается проблемы с математикой и информатикой.
Мы должны научить их
считать до 10 и обратно, решать примеры и задачи.
- Поможем инопланетянам? Полетим к другим планетам? {Да!)
-
Взяли
« умные рюкзаки».
Космические корабли к планетам плыли.
К разным планетам они
спешили.
Ждут там давно из лицея гостей-
Первоклассных малышей.
II. 1) Летим на Луну
Приготовились! Руки? ( На месте!) Ноги? (На месте!) Ремни? ( Пристёгнуты!) Новые звёзды вам улыбнулись.
Чтобы ракета взлетела, вы должны сосчитать от 1 до 10. 1, 2, 3, ... Пуск! Взлетаем! Вот мы и на Луне.
- Ребята, как можно объединить числа, которые вы назвали при взлёте? / (Множество чисел первого десятка по возрастанию)
- Правильно!
- По какому пути летела наша планета?
1. Прямая ( её свойства)
2.Кривая линия
3.Ломаная линия Сколько звеньев?
4. Ломаная замкнутая линия
- По какому пути мы не полетим? (по ломаной линии)
- Что такое?
5. Луч
6. Отрезок
7.____________I__________ Сколько отрезков? Как сделать так, чтобы их увеличилось на три?
Молодцы!
2) Летим дальше.
-
Ждёт нас быстрая ракета для полёта на
планету.
Отправляемся на Марс. Эй,
друзья, вы ждёте нас?
- Приготовились!
-Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Ремни? (пристёгнуты)
А марсиане вам улыбнулись.
-
Ракета взлетит, если вы посчитаете от 10 до
1.
10,9,8................
Пуск!
Вот мы и на Марсе.
-
Ребята,
как можно объединить числа, которые вы называли?
(Множество чисел от 10 до 1 или множество чисел от 10 по убыванию)
Молодцы!
-
Что- то
на Марсе темно, но мы и в темноте умеем считать!
10-5+1+2-4+0+1=(5)
5+3-2-1+0+4-9=(0)
7 + 2-1~0-4+2+1=(7)
3)
Летим на Юпитер.
Руки?
(на месте)
Ноги?
(на
месте)
Ремни?
(пристёгнуты)
Ребята с Юпитера вам улыбнулись. 1 3 5 7 9 11
- Какое число лишнее? Почему? (Двузначное)
- Как можно объединить оставшиеся числа? (множество чисел первого десятка)
- Вот вы и на Юпитере. А решать задачи вы умеете?
(Мы решать умеем тоже и друзьям в беде поможем)
Решаем задачи. Назовите части задачи. Научим решать задачи и своих друзей.
1)У одного инопланетянина 5 друзей, а у другого на 2 больше. Сколько друзей у
второго инопланетянина?
5 + 2 = 7(др.)
- Как узнали? Почему?
2) Пока летела ракета, Маша увидела 10 космических кораблей, а Саша на 3 корабля
меньше. Сколько кораблей увидел Саша?
10-3 = 7(к.)
3).У трёх сестёр инопланетян по одному брату. Сколько детей в семье? ( 4 )
На пути нам встретились космические облака. Мы должны преодолеть эти препятствия.
- Составьте задачи по краткой записи - Чем отличаются эти задачи?
Дано:
Катя-
6з.
.
Юля- 4з.
1 ученик у доски.
Запишите решение в тетради. Ответ подчеркните.
Дано:
Катя- 6з.
Юля- 4з.
Решение задачи запишите сами. Проверим!
Решение задачи №1 на странице З1 из учебника.
Решите задачу по алгоритму, запишите решение и ответ в тетради.
- Что такое алгоритм? (решение задачи по порядку)
-
Прочтите
алгоритм, он перед вами.
Физкультминутка.
Мы летим к другим планетам-
Объявляю вам об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт.
Медведь. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
Командир корабля. Хлопай, Мишка,
Топай, Мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз!
Улыбайся и садись.
4. Летим на планету «Уран».
-Называем числа, которые я показываю. 2, 6, 8,10
- Какого числа не хватает? Пуск!
-
Как можно объединить? ( Это множество
чётных чисел)
- Достали задание из рюкзаков.
Прочтите.
(Научить друзей- инопланетян с Урана выполнять математический диктант)
1 ученик у доски.
- Самое маленькое число первого десятка.
- Самое большое однозначное число.
- Предшествующее числа 4.
- Последующее числа 6.
- Соседей числа 7.
Какое число больше на 1, чем 6?
- Какое число меньше на 3, чем 10?
- Увеличить 3 на 2.
- Уменьшить 8 на 3.
-
1слагаемое-3, 2
слагаемое-7. Чему равна сумма?
Уменьшаемое- 6, вычитаемое- 2. Чему равна разность?
-
Проверим.( 0, 9, 3, 7, 6, 8, 7, 7, 5, 5, 10, 4 )
5)
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Вас отпустят друзья, если выполните ещё одно задание.
- Отгадайте зашифрованные слова:
1 + 3 ( а) 2 + 5(6)
4-4(о) 5-0(и)
6+3(с) 9-8(п)
9 |
1 |
4 |
9 |
5 |
7 |
0 |
С |
п |
а |
с |
и |
б |
о |
Спасибо!
6) Возвращаемся на Землю.
Счёт десятками до 100. - Приготовились! Руки? ( на месте)
Ноги? ( на месте)
Ремни? ( пристёгнуты)
Наши гости в лицее нам улыбнулись
- Считаем: 10, 20, 30, Пуск!
Вернулись!
-
Чему
мы научили друзей? (решать примеры и задачи, писать математические
диктанты, считать
до 10 и обратно)
III. Итог урока.
Мы счёт прошли до 10.
Итог сегодня подвели. Вновь прозвенел звонок. Спасибо за урок!