Метод проектов как способ индивидуализации обучения учащихся, 2013 г.
Учитель информатики, Сороко Елена Владимировна
Создание проектов на уроках информатики способствует развитию творческого подхода к решению задач учащимися и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения. Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач, создает условия сотрудничества между учащимися, формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях, реализует индивидуальный подход в обучении учащихся.
В нашем лицее широко используется проектная деятельность учащихся 5-11 классов. Результаты работы учащихся ежегодно представлены на городской научно-практической конференции «Шаг в науку».
Типы учебных проектов реализуемых в нашем лицее.
1.Исследовательские.
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Темы проектов учащиеся 9-11 классов выбрали следующие «История развития ЭВМ», «Для чего нужны компьютеры?», «Три богатыря на рубеже столетий», «Нестандартные ошибки OC Windows и способы их устранения», «Хакеры: гении или злодеи?», «Искусственный интеллект и компьютеры будущего», «Интернет браузеры», «Компьютер и здоровье человека», «Золотое сечение или последовательность Фибонначи».
В
2012-2013 учебном
году на городской научно-практической конференции "Шаг в науку"
свою исследовательскую работу представляли ученицы 11А класса Черникова
Виктория и Черенкова Татьяна. Тема работы "Что выбрать? Планшет, ноутбук или
нетбук?". В
проекте подробно проанализированы положительные и отрицательные стороны
мобильной компьютерной техники, дана их сравнительная характеристика. По
результатам исследования сделаны выводы по сфере решаемых задач и даны
соответствующие рекомендации по использованию.
2.Информационные.
Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Примеры таких проектов «Социальные сети и их использование учащимися лицея», «Интернет браузеры», «Полезные программы для компьютера».
3.Практико-ориентированные.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Примеры работ «Базовые алгоритмы языка Паскаль», «Графическое изображение в среде Logo», «Программа тестирования знаний по предметам». В нашей школе проект ученицы 11Б класса Лобановой Екатерины «База данных «Учащиеся лицея », получил широкое одобрение учителями школы. Используется классными руководителями для подведения итогов обучения.
В завершении хотелось бы отметить, что метод проектов способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных. Учащиеся, работая над проектом, приобретают необходимые знания и умения, развиваются как личность, что в дальнейшем влияет на их самоопределение во взрослой жизни.