лицей корабль

[Учителя]

Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности

ВопросыЭИСЭМСРИСРМС
1.Вы составляете подробный план урока?нетданетда
2.Вы планируете урок в общих чертах?данетданет
3.Часто ли отклоняетесь от плана урока?дададанет
4.Отклоняетесь ли Вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в освоении материала? нетдадада
5.Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? даданетнет
6.Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе? нетдадада
7.Часто ли Вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? нетдадада
8.В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? нетнетдада
9.Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? нетдадада
10.Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил ответ? нетнетдада
11.Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? дададанет
12.Вы часто меняететтемы работы на уроке? даданетнет
13.Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового материала? дададанет
14.Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? данетнетанет
15.Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? нетданетнет
16.Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? даданетнет
17.Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? нетнетдада
18.Вы всегда укладываетесь в рамки урока? нетнетдада
19.Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? нетданетда
20.Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? нетдадада
21.Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? данетнетнет
22.Часто ли Вы поощряете за хорошие ответы? дададанет
23.Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? нетданетда
24.Часто ли Вы контролируете знания учащихся? нетданетда
25.Часто ли Вы повторяете прйденный материал? нетдадада
26.Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? нетдаданет
27.Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? дададанет
28.Как Вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? дададанет
29.Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? даданетнет
30.Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроках? нетданетда
31.Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? нетданетда
32.Вас отвлекает рабочий шум на уроке? нетданетда
33.Вы часто анализируете свою деятельность на уроке? нетданетда

Примечание: наибольшее количество ответов «Да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в этой колонке:

Рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности

  1. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал, увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает благоприятный психологический климат. Наряду с достоинствами Вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: отсутствие методичности. Возможно недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, повышенная чувствительность, что обусловливает Вашу чрезмерную зависимость от ситуации на уроке. В результате у Ваших учеников стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения. Преодолеть эти недостатки в ваших силах. Рекомендуем Вам несколько уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала; в процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал. Не переходите к изучению нового материала, если предыдущий не усвоен. Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учеников. Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не бойтесь и не избегайте "скучных" видов работы - отработки правил, повторения. Во время опроса больше времени отводите ответу каждого ученика, добивайтесь правильного ответа, никогда не исправляйте сразу ошибки: пусть ошибившийся сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а Вы помогайте ему уточнениями и дополнениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу. Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания. Старайтесь подробно планировать урок, выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность на уроке.
  2. Эмоционально-методичный стиль. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения.В результате у Ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформулированными навыками учения. Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая Вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. Рекомендуем Вам стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться Вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо. По возможности старайтесь проявлять больше сдержанности.
  3. Рассуждающе-импровизационный стиль. Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью. У Ваших учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность Вашей деятельности. В то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторое замедление темпа урока. Этот недостаток можно компенсировать, шире используя разнообразные методы работы. Рекомендуем Вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем. Рекомендуем проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом уроке. В конечном счете Вам не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний.
  4. Рассуждающе-методичный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, высокой требовательностью. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к учащимся. В результате у Ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на Ваших уроках для многих из них томительно и не всегда интересно. На Ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат. Преодолеть эти недостатки в Ваших силах. Рекомендуем Вам шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоционального состояния детей, в конечном счете, зависят и результаты их обучения. Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если Вы преподаете иностранный язык, не ограничивайтесь лишь репродуктивными видами работы: заучиванием наизусть текстов, зазубриванием правил. Если Вы будете использовать только их, то Ваши учащиеся потеряют интерес к предмету, а самое главное - их будет отличать слабая ориентация в языке. Старайтесь использовать различные упражнения для активизации навыков речи: ситуативные диалоги, языковые игры, песни, стихотворения, диафильмы. Если Вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся. Также в помощь учителю для изменения его стиля педагогического общения можно посоветовать следующее: Для успешного взаимодействия со школьниками следует, прежде всего, адекватно оценить собственную личность.
©2011г. учитель информатики Тимофеева Л.А.Кафедра естественно-научного цикла. licey_krasnozn@mail.ru
Hosted by uCoz