лицей корабль
лицей
Лицей №1 им.Г.С. Титова

Публикации

дворик
Школьная арка...

Национальный проект «Образование», 2009 г.

Коломейчук Т.В. Победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование» стала Коломейчук Татьяна Викторовна, учитель биологии лицея № 1 им. Г.С. Титова.

Лицей №1 им. Г.С. Титова - победитель приоритетного национального проекта «Образование - 2007»»

Коллективу лицея желаем дальнейших успехов!

Применение ИТ на уроке математики в пятом классе. Учитель математики Григорьева Т.Л.

Григорьева Т.Л. Информационные технологии уже прочно вошли в современную жизнь. Использование современных технологий в образовательных программах предоставляет более широкие и доступные пути получения образования, повышает эффективность обучения. Очевидно, что эффективная интеграция информационных технологий в образование является ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Обучающиеся пятого класса — это, по сути, маленькие дети, обучение которых в начальной школе строилось в игровой форме, поэтому обучение на первых ступенях основной школы не должно резко менять свои формы. Проводимый мною урок тоже был построен в игровой форме. Он проводился в канун Дня космонавтики. Родители учащихся 5а класса, в большинстве своем, служат в Военно-Космических войсках, и, естественно, игровая направленность урока — космическая.

Главный вводный элемент урок - неожиданность: дежурный передает пакет, содержащий срочную информацию: «В 10 часов 10 минут московского времени по телевидению будет передано важное сообщение. Всем прослушать это сообщение!». Включив в указанное время телевизор, дети слушают сообщение, заранее записанное на видеокамеру — это фактически постановка цели урока.

Устный счет представлен также в необычном виде — в виде блок —схемы. Ответы демонстрируются на экране с помощью мультимедийного проектора только при условии, что ответ правильный. Если ответ не появился на экране, то отвечающий ученик должен передать право ответа другому. Это вызывает особый интерес, так как сопровождается мультипликационной картинкой.

Изюминкой урока является проверка знаний по теме Сложение и вычитание смешанных чисел с помощью компьютерного тестирования. Программа тестирования разработана учащимся 11 класса нашего лицея. Впервые он представил интерактивную тестирующую систему в среде Microsoft Windows для контроля знаний учащихся на школьной научно-практической конференции Шаг в науку, проходившей весной прошлого года.

Создание подобной компьютерной системы значительно облегчил контроль знаний учащихся, исключил необходимость ручной проверки работ, позволил автоматически получать диаграммы качества знаний и успеваемости, а также автоматически получать отчеты любого вида благодаря возможности использования любой системы управления базами данных для сохранения данных об успеваемости.

Решение о создании тестирующей системы было принято потому, что возможностей установленной системы тестирования, работающей под операционной системой DOS, не хватает. В существующей системе неудобно редактировать тесты, невозможно использовать форматированный текст, а также сами тесты и их результаты не защищены от редактирования.

Интерфейс программы состоит из двух окон. Первое используется для ввода данных о тестируемом ученике. Вводимые данные проверяются на правильность. После ввода корректных данных начинается сам процесс тестирования. Появляется второе окно приложения. Второе окно используется для проведения самого теста. В верхнем поле высвечивается текст вопроса, а в нижних полях (от одного до пяти) возможные варианты ответа. Для выбора варианта ответа используется щелчок мыши. Можно изменять текущий выбранный вариант ответа любое число раз. Для подтверждения выбора используется кнопка Ответить.

После прохождения всех вопросов, на экран выводится полученная оценка, а файл-отчет с подробными результатами сохраняется на жёсткий диск в зашифрованном виде для защиты от внешнего вмешательства ученика. В нынешнем году автор разработал возможность автоматической отправки результатов тестирования на центральный сервер и сохранение этих результатов в базе данных с возможностью генерирования детализированных отчетов об успеваемости конкретных учеников или целых классов.

Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Быстро и результативно был проведен опрос, дети решали задачи и получали дополнительные сведения из других областей (истории и литературы), всем хотелось принять участие в работе, а главное — глаза детей горели. Я думаю: наша конечная цель - не только научить, а в первую очередь привить детям желание учиться.

И в заключении хочу добавить, что в лицее № 1 им. Г.С. Титова созданы все условия для проведения подобных уроков: у нас оборудовано 5 компьютерных классов. Обучающиеся лицея имеют возможность заниматься научной работой в рамках Школьного научного общества, создавать и творить.

Национальный проект «Образование», 2006г.

Аксенова Е.А. Победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование» стала Аксёнова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы лицея № 1 им. Г.С. Титова.

Аксёнова Елена Алексеевна в 1978 году окончила Тамбовский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. С 1980 по 1983 год работала ассистентом кафедры литературы данного вуза. В лицее № 1 работает с 1994 года, имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж составляет 17 лет. Награждена грамотами Главы города Краснознаменска и начальника Управления бразования, культуры и молодёжной политики, в 2004 году – дипломом за высокие достижения обучающихся в городском туре предметных олимпиад. В 1997 году награждена медалью В память 850-летия Москвы, в 2001 – почётной грамотой Московской областной Думы; в 2002 году ей присвоено почётное звание Заслуженный работник образования Московской области. Её портрет висит на городской доске почёта лучших работников города Краснознаменска Московской области.

За время работы в лицее Елена Алексеевна зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист. Глубокие знания русского языка и литературы, высокая педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности активных форм и методов обучения современного урока для становления личности школьников. Большое внимание в процессе обучения она придаёт совершенствованию поискового метода, прививает навыки работы с учебной литературой. Работы творческого характера имеют цель формирования у школьников умений и навыков, направленных на решение познавательных и практических учебных задач. На своих уроках она уделяет внимание устной работе обучающихся, развивает логическое мышление, учит мыслить и анализировать.

Являясь классным руководителем 11 класса, Елена Алексеевна большое внимание уделяла организации профильной подготовки учащихся. Кроме того, она умело рганизовала воспитательную работу с ребятами, привлекая их к участию во внеклассных, культурных и спортивно- массовых мероприятиях. Такое же направление работы она считает важным и в 6 классе, где получила классное руководство.

Ученики Елены Алексеевны демонстрируют хорошие знания на выпускных и вступительных экзаменах, завоёвывают призовые места в городских олимпиадах и являются участниками областных олимпиад. За последние 3 года ею подготовлено 13 победителей городского тура предметных олимпиад по русскому языку и литературе. Работа Елены Алексеевны в этом направлении была отмечена Дипломом Главы города. В 2003 году ученица Аксеновой Е.А. победила в областном конкурсе Моя будущая профессия, в 2005 году её ученики стали призёрами ежегодной Зональной краеведческой конференции в городе Волоколамске.

Из 21 золотой и 88 серебряных медалей, полученных выпускниками № 1 за время его существования, 12 золотых и 32 серебряных медали получили ученики Елены Алексеевны. Аттестационная работа Кочковой Елены, выпускницы 2005 года, была признана лучшей членами комиссии Московской области по проверке медальных работ.

В течение нескольких лет Аксёнова Елена Алексеевна руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Под её руководством проводилась апробация используемых в лицее учебных программ. В рамках школьного методического объединения ею практиковалось проведение круглых столов, на которых обсуждались наиболее острые проблемы и перспективы развития гуманитарного профиля лицея.

Активное участие Елена Алексеевна принимает в работе творческих групп учителей, которые осуществляют руководство обучающимися при проведении научно-исследовательских работ. В рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» под ее руководством обучающимися подготовлены 2 проекта: в 2004 году – Фразеологизмы в Ветхом Завете, в 2005 – Святые места Подмосковья.

Елена Алексеевна с радостью делится опытом с коллегами. Ею проводятся открытые уроки, где наиболее ярко раскрываются инновационные формы и методы работы. Она проводит уроки различных форм: уроки-презентации, уроки-концерты, уроки-путешествия, лекции, семинары, диспуты. При проведении занятий Аксёнова Е.А. умело использует межпредметные связи, это помогает глубже раскрыть творческий потенциал учеников, поддерживает и развивает их стремление к образованию.

Использование информационных технологий в организации профильного обучения в школе. Учитель информатики Тимофеева Л.А.

В условиях стремительного роста научно-технической информации компетентность и конкурентоспособность человека на рынке труда зависят от многих факторов, в том числе и от того, насколько он владеет практическими умениями и навыками в области информационных и коммуникационных технологий, а также способностью самореализоваться, самосовершенствоваться в профессии, быть готовым к изменению вида деятельности, т. е. проявлять экономическую активность.

Исходя из этого, были разработаны в лицее подходы к профессиональной ориентации молодежи, которые заключаются в обучении учащихся продуктивной практической деятельности, направленной на формирование собственной деятельности, умение видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их в подготовке к профессиональному самоопределению.

Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов, намерений, реалистического образа себя как профессионала.

Эти подходы были взяты за основу при организации профильного обучения в лицее при изучении курса «Информатики» в 10 — 1 классах. Курс состоит из двух разделов: Информатика и информационные технологии; Информационные и коммуникационные технологии.

После завершения курса учащиеся физико-математического класса аттестуются по курсу Вычислительная техника. Оператор ЭВМ и получают удостоверения.

Какие методы обучения на наш взгляд были самыми успешными и результативными? Во-первых, информационно-поисковый. Есть проблема и ее надо решить в целом, перенося имеющиеся знания в новую ситуацию. Например, темы Моделирование и формализация, Решение логических задач позволяют проанализировать примеры из жизненных наблюдений и проверить свой накопленный опыт в познании реального мира.

Во-вторых, методы организации исследовательской деятельности. Они способствуют формированию познавательной активности учащихся и прививают навыки научного познания. В лицее создано школьное научное общество, ежегодно проходят круглые столы и научно-практическая конференция «Шаг в науку». В 2007 году научные работы по Web-конструированию, созданию мультимедийных документов и проектированию баз данных получили заслуженное внимание и как результат в соавторстве с учениками был создан школьный Web-сайт, открыт портал для общения в Интернете.

В лицее, начиная с 1998 года, на уроках информатики в старших классах мною стал применяться Метод Проектов. В процессе создания своего проекта, школьники имеют возможность поближе познакомиться с процессом самостоятельной разработки законченного проекта, при этом решается основная задача - сформировать у школьников потребность самостоятельно добывать знания, развивать умения работать с информацией, объективно оценивать свои возможности и профессиональные требования. Полученный опыт ребята используют для создания мультимедийных учебных пособий для базового курса информатики по всем важнейшим темам. Созданы мультимедийные и интерактивные игровые обучающие программы, школьная программа для тестирования знаний и навыков учащихся.

В заключении отметим, что знания, умения и навыки профессиональной работы с современными информационными технологиями позволят вы-пускникам гармонично развиваться и самореализовываться в жизни в ус-ловиях научно-технического прогресса нашего общества.

Литература

  1. Твоя профессиональная карьера. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной.-2-е изд.- М.: Просвещение, 199-189 с, 1999.
  2. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. Е.И. Машбиц.- М.: Педагогика, 1986.
©2007-2011г. учитель информатики Тимофеева Л.А.Кафедра естественно-научного цикла. licey_krasnozn@mail.ru
Hosted by uCoz