План–конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке
баскетболистов возрастной категории 10-12 лет.
Дата проведения: 08. 04. 2011г.
Место проведения: спортивный зал лицея №1 им. Г.С.Титова
Время проведения: 15.30 – 17.00
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки
Тренер-преподаватель: Скосарева С.А.
Цель: обучение технике ведения мяча.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать игру в баскетбол 1*1.
2.Продолжать развитие двигательных навыков, координации движения, чувства ритма, выносливости,
последовательное развитие всех групп мышц.
3. Воспитывать взаимопонимание занимающихся, внимание, чувство последовательности, командный дух.
Части урока |
Содержание занятия |
Временной интервал |
Организационно-методические указания |
1
2
3 |
Вводно - подготовительная часть. 1. Построение. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности. 2. Разминка: - ходьба на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне ступни; - бег в среднем темпе до 5 мин. с выполнением специальных упражнений (приставные шаги правым, левым боком в позе защитника, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, спиной вперед); - восстановление дыхания; - общеразвивающие упражнения в движении и на месте. Основная часть - ведение мяча по периметру площадки (с изменением направления, скорости, сменой рук, поворотами и т.д.); - свободное ведение мяча по всей площадке каждым игроком. При встрече с другим игроком надо поменяться с ним мячами, не прекращая ведение, а затем продолжить его; - жонглирование мячом во время дриблинга на месте; - эстафеты с ведение мяча и броском. Если игрок попадает в корзину сразу, он возвращается на исходную позицию, в противном случае он может использовать еще три попытки; - тоже, что в предыдущем упражнении, но у каждого игрока только одна попытка броска; - ведение – передача – получение мяча и передача другому партнеру – получение мяча – поворот вперед – поворот назад – проход к корзине – бросок; - ведение назад и вперед, используя технику «та же рука – та же нога», с увеличением скорости при проходе; - ведение левой рукой к центру – остановка – передача одной правой рукой от правого плеча игроку в колоне справа. Передававший игрок переходит в конец колонны, расположенной справа от него. Заключительная часть
- учебная игра 1*1 на половине площадки; - штрафные броски: 2 раза по 2 броска подряд; - упражнения на растяжение; - построение; - подведение итогов. |
20 мин.
50 мин.
20 мин. |
Резкие движения не допускать.
Выполняем без ускорений.
Медленная ходьба с движением рук вверх – вдох, вниз – выдох.
По указанию тренера
Ведение выполняется правой и левой рукой.
Выигрывает команда, сделавшая больше удачных бросков за определенное время.
Следим за правильностью работы рук и ног.
Работа в обоих направлениях.
Защитник не старается отобрать мяч, а сопровождает нападающего, перемещаясь в защитной стойке.
Следить за работой рук.
|
Анализ проведенного занятия.
Учебно-тренировочное занятие по технической подготовке выполнено максимально эффективно. Основные усилия
были направлены на развитие сильных сторон индивидуально каждого игрока и устранение имеющихся слабых
сторон. Во время выполнения заданий обучение игроков было направлено на нахождение выгодной позиции,
принятие правильного решения в конкретной игровой ситуации в короткий промежуток времени, умение
видеть открытого партнера. Все это мы учитывали во время тренировки. Первоначальный план выполнен
полностью, тренировка способствовала повышению мастерства каждого игрока в отдельности, так и команды в целом.
Травмированных детей нет