План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке

                      баскетболистов возрастной категории 10-12 лет.

 

Дата проведения:  06 . 04 .2011г.

Место проведения: спортивный зал лицея №1 им. Г.С.Титова

Время проведения: 15.30 – 17.30

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи

Тренер-преподаватель: Скосарева С.А.

 

Образовательные задачи:

1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных приемов.

2. Продолжать развивать и тренировать двигательные способности, координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.

3. Воспитывать чувство последовательности, взаимопонимание занимающихся, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.

 

Части урока

Содержание занятия

Временной

интервал

Организационно-методические

указания

    1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

   

 

 

 

    2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

3

Вводно - подготовительная часть.

1. Построение. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

2. Разминка:

- ходьба на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, спиной вперед, по гимнастической скамейке лицом вперед;

- бег в среднем темпе до 10 мин. с выполнением специальных упражнений (приставные шаги правым, левым боком в позе защитника, с высоким подниманием коленей, с захлестыванием голени назад, спиной вперед);

 

- восстановление дыхания;

- общеразвивающие упражнения.

 

Основная часть (ОФП)

- прыжки на одной ноге с максимальной амплитудой;

- прыжки «лягушкой»;

- ходьба «гусиным» шагом;

- передача в парах набивными мячами;

- прыжки на скакалке (3 подхода по 100 раз);

- перемещение прыжками толчком двух ног, держа мяч в руках;

- прыжки через скамейку с набивным мячом (3 подхода по 10-12 раз);

- челночный бег с ведением мяча;

- мяч зажат между спинами двух игроков. Ходьба вперед, назад, в стороны, стараясь не уронить мяч;

- упражнение в парах-«Тачка». Один игрок перемещается в упоре на руках, второй удерживает ноги первого на весу (под колени или за стопы);

- беговые эстафеты с мячом и без него;

- ускорения во время бега на расстояние от 6 до 15 м.;

- игра «отбери мяч»;

- упражнение «ножницы»;

- преодоление препятствий (перелезть через предметы или подлезть под них);

- ведение мяча с разной скоростью (по сигналу тренера);

- броски на скорость в парах;

- ведение мяча ногами вокруг конусов;

- вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» на месте и в движении;

- передача набивного мяча в парах из положения стоя спиной друг к другу (по 20 раз в каждую сторону);

 

-Поднимание мяча, лежа на спине и держа его между стопами, чтобы коснуться пола за головой. Тоже – в обратном направлении;

- слаломный бег с ведением мяча, огибая стойки;

- упражнения с медицинболами небольшого веса;

- отжимания от пола, от стены (на пальцах);

- упражнения для мышц брюшного пресса и спины с подниманием туловища;

- выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время;

- Прыжки по «кресту» вперед, назад, влево, вправо.

- ведение двух мячей в различных направлениях (на месте и в движении);

- ходьба «гусиным шагом» с ведением мяча;

- ведение мяча в движении со сменой рук;

 

Заключительная часть

- учебная игра 2*2, 3*3;

- упражнения на обучение дыханию. Удерживание мяча между ступней в положении стоя, руки опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с одновременным сгибанием ног в коленях и обхватыванием их руками;

- упражнения на растяжение;

- построение;

- подведение итогов.

    15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 90 мин.

 

     

 

 

 

      

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

Выполнять в колонну по одному,

соблюдать дистанцию.

 

 

Выполняем без ускорений, следить за

 дыханием.

 

 

Руки через стороны вверх - вдох,

руки вперед - вниз с наклоном.

Стоя, сидя, на равновесие,  на

координацию движений на растяжку.

 

.

 

 

Следим за правильностью работы рук и

ног.

 

 

 

Следим за правильной работой ног.

 

Старт из различных положений.

 

 

Выполнять медленно, не спеша.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения.

 

Следить за соблюдением правил.

 

 

 

 

 

Считать количество передач.

Не касаться конусов мячом.

 

 

Следить за правильностью выполнения.

 

 

 

 

 

Ведение дальней от стойки рукой.

 

Сделать несколько подходов.

 

 

 

 

В максимально быстром темпе.

 

 

 

 

Туловище держать прямо.

 

 

 

 

Следим за правильной организацией

игры.

 

Выполнять медленно.

 

 

Анализ проведенного занятия.

 Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке поведено с учетом возрастных особенностей занимающихся. Зная, что хорошая физическая подготовка уменьшает риск получение травмы, мы старались задействовать все группы мышц. Было дано много беговых упражнений, на развитие скоростных качеств, упражнение на удержание равновесия. Для развития прыгучести использовались скакалки и скамейки. На развитие силы мышц рук были даны упражнения с набивными мячами и медицинболами, а также упражнения для укрепления пальцев. Тренировка прошла в хорошем эмоциональном настрое. План тренировки выполнен полностью. Травмированных детей нет.

 

Hosted by uCoz