Конспект интегрированного урока математики и информатики в первом классе,

проведённый учителем лицея № 1 им. Г.С.Титова Волковой Е.М.

Тема урока. Игра- путешествие. «К другим планетам мы летим,

Своим друзьям помочь хотим»

Счёт от 1 до 10 и обратно. Решение задач. Связь с информатикой (множество).

 

I.Поздоровались, улыбнулись, сели

-     Ноги?    (На месте)
- Руки?    (На месте)

-     Локти? (У края)

-     Спина? (Прямая)

Ребята, я сегодня получила письмо от наших друзей с других планет. Они отправили своё письмо именно вам - лицеистам. Почему? Не могу понять! Может быть вы мне подскажете? (Мы учимся в лицее №1 им. Г. С. Титова)

Кто такой Г.С.Титов?

( Самый молодой космонавт, он побывал в космосе, когда ему было всего 25 лет. У нас в городе есть его большой портрет.)

-   Подскажите, почему именно сейчас инопланетяне написали вам письмо?
(Потому что скоро День Космонавтики-12 апреля.)

-   Правильно, у них оказывается проблемы с математикой и информатикой.
Мы должны научить их считать до 10 и обратно, решать примеры и задачи.

-   Поможем инопланетянам? Полетим к другим планетам? {Да!)

-   Взяли « умные рюкзаки».
Космические корабли к планетам плыли.
К разным планетам они спешили.
Ждут там давно из лицея гостей-
Первоклассных малышей.

II. 1) Летим на Луну

Приготовились! Руки? ( На месте!) Ноги? (На месте!) Ремни? ( Пристёгнуты!) Новые звёзды вам улыбнулись.

Чтобы ракета взлетела, вы должны сосчитать от 1 до 10. 1, 2, 3, ...      Пуск! Взлетаем! Вот мы и на Луне.

- Ребята, как можно объединить числа, которые вы назвали при взлёте?       / (Множество чисел первого десятка по возрастанию)

-   Правильно!

    - По какому пути летела наша планета?

   1.  Прямая ( её свойства)

   2.Кривая линия

   3.Ломаная линия Сколько звеньев?

    4. Ломаная замкнутая линия

-  По какому пути мы не полетим? (по ломаной линии)

-  Что такое?

   5. Луч

   6.  Отрезок

   7.____________I__________ Сколько отрезков? Как сделать так, чтобы их увеличилось на три?

Молодцы!

2)  Летим дальше.

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Отправляемся на Марс. Эй, друзья, вы ждёте нас?

- Приготовились!

 -Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

 - Ремни? (пристёгнуты)

 А марсиане вам улыбнулись.

Ракета взлетит, если вы посчитаете от 10 до 1.
10,9,8................ Пуск!

Вот мы и на Марсе.

-  Ребята, как можно объединить числа, которые вы называли?
(Множество чисел от 10 до 1 или множество чисел от 10 по убыванию)
Молодцы!

-  Что- то на Марсе темно, но мы и в темноте умеем считать!
10-5+1+2-4+0+1=(5)
5+3-2-1+0+4-9=(0)

7 + 2-1~0-4+2+1=(7)

3)  Летим на Юпитер.
Руки?   (на месте)
Ноги? (на месте)
Ремни? (пристёгнуты)

Ребята с Юпитера вам улыбнулись. 1 3 5 7 9 11

- Какое число лишнее?  Почему? (Двузначное)

- Как можно объединить оставшиеся числа? (множество чисел первого десятка)

- Вот вы и на Юпитере. А решать задачи вы умеете?

(Мы решать умеем тоже и друзьям в беде поможем)

Решаем задачи.   Назовите части задачи. Научим решать задачи и своих друзей.

 1)У одного инопланетянина 5 друзей, а у другого на 2 больше. Сколько друзей у

второго инопланетянина?

5 + 2 = 7(др.)

- Как узнали? Почему?

2) Пока летела ракета, Маша увидела 10 космических кораблей, а Саша на 3 корабля

меньше. Сколько кораблей увидел Саша?

10-3 = 7(к.)

3).У трёх сестёр инопланетян по одному брату. Сколько детей в семье? ( 4 )

На пути нам встретились космические облака. Мы должны преодолеть эти препятствия.

- Составьте задачи по краткой записи -  Чем отличаются эти задачи?

Дано:

Катя- 6з.                                   .                                                                                                     
Юля- 4з.

1 ученик у доски.

Запишите решение в тетради. Ответ подчеркните.

 

Дано:

Катя- 6з.

Юля- 4з.

Решение задачи запишите сами. Проверим!

Решение задачи №1 на странице З1 из учебника.

Решите задачу по алгоритму, запишите решение и ответ в тетради.

-   Что такое алгоритм? (решение задачи по порядку)

-   Прочтите алгоритм, он перед вами.
Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам-

Объявляю вам об этом.

Весь игрушечный    народ

С нами просится в полёт.

Медведь. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

 Командир корабля. Хлопай, Мишка,

Топай, Мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Улыбайся и садись.

4. Летим на планету «Уран».

 -Называем числа, которые я показываю. 2, 6, 8,10

- Какого числа не хватает? Пуск!

- Как можно объединить? ( Это множество чётных чисел)
- Достали задание из рюкзаков. Прочтите.

(Научить друзей- инопланетян с Урана выполнять математический диктант)

1 ученик у доски.

-   Самое маленькое число первого десятка.

-   Самое большое однозначное число.

-   Предшествующее числа 4.

-   Последующее числа 6.

-   Соседей числа 7.

Какое число больше на 1, чем 6?

-   Какое число меньше на 3, чем 10?

-   Увеличить 3 на 2.

-   Уменьшить 8 на 3.

-   1слагаемое-3, 2 слагаемое-7. Чему равна сумма?
Уменьшаемое- 6, вычитаемое- 2. Чему равна разность?

-   Проверим.( 0, 9, 3, 7, 6, 8, 7, 7, 5, 5, 10, 4 )
5) Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Вас отпустят друзья, если выполните ещё одно задание.

- Отгадайте зашифрованные слова:

1 + 3 ( а)         2 + 5(6)

4-4(о)         5-0(и)

6+3(с)      9-8(п)

 

9

1

4

9

5

7

0

С

п

а

с

и

б

о

Спасибо!

6) Возвращаемся на Землю.

Счёт десятками до 100. - Приготовились! Руки?  ( на месте)

 Ноги?   ( на месте)

Ремни? ( пристёгнуты)

Наши гости в лицее  нам улыбнулись

 - Считаем: 10, 20, 30,          Пуск!

Вернулись!

-   Чему мы научили друзей? (решать примеры и задачи, писать математические
диктанты, считать до 10 и обратно)

III.    Итог урока.

Мы счёт прошли до 10.

Итог сегодня подвели. Вновь прозвенел звонок. Спасибо за урок!

Hosted by uCoz