Метод проектов как способ индивидуализации обучения учащихся, 2013 г.

 

Учитель информатики, Сороко Елена Владимировна

 

Создание проектов на уроках информатики способствует развитию творческого подхода к решению задач учащимися и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения. Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач, создает условия сотрудничества между учащимися, формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях,   реализует индивидуальный подход в обучении учащихся.  

 

В нашем лицее широко используется проектная деятельность учащихся 5-11 классов. Результаты работы учащихся ежегодно представлены на городской  научно-практической конференции «Шаг в науку».

 

Типы учебных проектов реализуемых в нашем лицее.

1.Исследовательские. 

 Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

 

Темы проектов учащиеся  9-11 классов  выбрали следующие «История развития ЭВМ», «Для чего нужны компьютеры?», «Три богатыря на рубеже столетий», «Нестандартные ошибки OC Windows и способы их устранения», «Хакеры: гении или злодеи?», «Искусственный интеллект и компьютеры будущего», «Интернет браузеры», «Компьютер и здоровье человека», «Золотое сечение или последовательность Фибонначи».

 

В  2012-2013 учебном году на городской научно-практической конференции "Шаг в науку"
свою исследовательскую работу представляли ученицы 11А класса Черникова Виктория  и Черенкова Татьяна. Тема работы "Что выбрать? Планшет, ноутбук или нетбук?".
 В проекте подробно проанализированы положительные и отрицательные стороны мобильной компьютерной техники, дана их сравнительная характеристика. По результатам исследования сделаны выводы по сфере решаемых задач и даны соответствующие рекомендации  по использованию.

 

2.Информационные.

 Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Примеры таких проектов «Социальные сети и их использование учащимися лицея», «Интернет браузеры», «Полезные программы для компьютера».

 

3.Практико-ориентированные.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Примеры работ «Базовые алгоритмы языка Паскаль», «Графическое изображение в среде Logo», «Программа тестирования знаний по предметам». В нашей школе  проект ученицы 11Б класса Лобановой Екатерины «База данных  «Учащиеся лицея », получил широкое одобрение учителями школы. Используется классными руководителями для подведения итогов обучения.

 

В завершении хотелось бы отметить, что метод проектов способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных. Учащиеся, работая над проектом, приобретают необходимые знания и умения, развиваются как личность, что в дальнейшем влияет на их самоопределение во взрослой жизни.