Доклад на педагогическом совете лицея (30.12.2009 г.)

Учитель физической культуры Скосарева С.А.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в школе»

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а самое ценное в его жизни-здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!». Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам ,требуя от них подчас невозможного. Человек сам творец своего здоровья. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботиться о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в общеобразовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п.

В современном мире люди все больше и больше обращаются к физической культуре с целью поправить свое здоровье, повысить жизненный тонус и просто хорошо отдохнуть. Для того, чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.

Занятия спортом развертываются на фоне общения в коллективе под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся. С самого начала занятий спортом они начинают осознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения.

Под руководством тренера - преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом.

Помимо занятий спортом в спортивных секциях и на уроках физ. культуры в школе, обязательно следует уделять время на самостоятельные занятия.

Даже 10 минут упражнений в день могут принести пользу для здоровья. Это поможет содержать свой организм в хорошей физической форме, усилит сопротивляемость болезням и усталости.

А вот утренняя зарядка служит для человеческого организма своеобразным будильником, ведь для последующей трудовой деятельности необходимо проснуться не только мозгу, но и телу.

Ежедневная утренняя гимнастика должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

«Школа-источник здоровья». Всем нам хочется, чтобы эти слова стали девизом каждой школы, чтобы дети наши росли здоровыми, умели ценить данное им природой великое богатство - здоровье и жизнь.

Hosted by uCoz