Конспект урока по физической культуре  для 8-го класса.

Дата проведения: 08.11.2011.

Тема урока: Баскетбол.

 

Задачи

1.Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста.
2. Дальнейшее обучение технике ведения мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.
3. Совершенствование техники персональной защиты в учебной игре.
4. Развитие скоростных и координационных качеств, гибкости с использованием здоровьесберегающих технологий.

         Место проведения: спортивный зал

        Инвентарь: баскетбольные мячи, скамейки

I. Вводно-подготовительная  часть (8-10 минут).

1.Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
2. Ходьба с заданием (4 шага на носках руки к плечам, 4 шага на пятках руки за голову, 4 шага на внутренней стороне стопы руки на пояс, 4 шага на внешней стороне стопы, руки перед грудью).
3. Спортивная ходьба.
4. Бег (обычный, приставным шагом, скрестным шагом, с подскоками, спиной вперед).

   5. Упражнения на восстановление дыхания в движении.

 

Учащиеся строятся в парах на расстоянии 3 м друг от друга, мяч на пару. Упражнение на обучение дыханию: удержание мяча между ступней в положении стоя, руки       опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с дновременным сгибанием ног в коленях и обхватыванием их руками. Упражнение выполняется с мячом и без мяча.

 

Общеразвивающие упражнения с мячами на месте

         1. 3 оборота мяча вокруг шеи вправо, 3 влево – передача мяча партнеру двумя руками от груди.

2. То же на уровне пояса.
3. То же на уровне коленей.
4. В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же       влево.
5. Упражнения без мячей:
1) вращение в коленных суставах на 4 счета вправо, на 4 счета влево;
2) вращение в голеностопных суставах в левую и правую сторону поочередно левой, правой ногой.
3) Стретчинг: для мышц сгибающих и приводящих бедро, разгибателей голени и стопы.

 

II. Основная часть (23-25 минут).
Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста

Класс строится на боковой линии в две шеренги:
а) челночный бег 6 х 5м, выполняют сначала 1 номера, затем 2;
б) то же, только назад бегут спиной;
в) то же, только в одну сторону выполняют передвижение приставными шагами правым боком, обратно левым.
Упражнения проводятся соревновательным методом.
2. Единоборство в парах. Упражнение выполняется от лицевой линии до середины зала, ширина коридора 4 м. Защитник удерживает позицию и противодействует нападающему, применяя различные защитные передвижения (приставные шаги, бег спиной вперед).

 

Дальнейшее обучение ведению мяча с изменением направления (перевод мяча перед собой).

Зал делится на 2 коридора 4 х 18 м. Учащиеся располагаются в 2-х колоннах по одному.
Выполняется ведение по зигзагу со сменой направления движения и переводом мяча перед собой.
Построение то же. Упражнение в парах. Нападающий выполняет ведение с изменением направления, защитник противодействует ему двигаясь в защитной стойке и сохраняя дистанцию 1,5 – 2 шага перед ним с положением – руки за спиной. То же, но одна рука защитника выполняет различные защитные приемы, а другая находится за спиной. Совершенствование персональной защиты в учебной игре.

 

Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить.

         Упражнения для укрепления мышц спины и живота:

 

1) И.п.- лежа на животе кисти соединены за спиной, поднять голову и плечи, руки отвести назад, прогнуться и вернуться в и.п. Повторить 7-10 раз.

2) И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги подняты под углом 900 голень-бедро (можно голени положить на скамейку). Поднять голову и плечи на 30-400 от пола, держать 3-5 секунд. Повторить 7-10 раз.

         Упражнения на дыхание: вдыхание и выдыхание воздуха через одну ноздрю, закрывая другую.

III. Заключительная часть (3-5 минут).

         Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

Hosted by uCoz