лицей корабль

РУБРИКИ

Приложение к решению Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 18.12.2009 года № 163/15

Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО)

    Общие положения
  1. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО) (далее - учреждения, образовательные учреждения).
  2. Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
  3. Порядок исчисления заработной платы работников учреждений устанавливается Министерством образования Московской области по согласованию с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области.
    Установление ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок
  1. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства и устанавливаются в соответствии с Порядком отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей согласно приложению № 1.
  2. Должностные оклады руководящих работников учреждений устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.
  3. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением №3 к настоящему Положению.
  4. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений, занимающих общеотраслевые должности, устанавливаются в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
  5. Должностные оклады врачебного и среднего медицинского персонала учреждений устанавливаются в соответствии с приложением №5 к настоящему Положению.
  6. Должностные оклады работников культуры в образовательных учреждениях устанавливаются в соответствии с приложением №6 к настоящему Положению.
  7. Mежразрядные тарифные коэффициенты, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений устанавливаются в соответствии с приложением №7 к настоящему Положению.
  8. Тарифные разряды по профессиям рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС).Руководителю учреждения предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, в соответствии с приложением №7 к настоящему Положению.
  9. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих учреждений, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, устанавливается Министерством образования Московской области по согласованию с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области.
  10. Оплата труда тренеров-преподавателей детско-юношеской спортивной школы производится за количество часов учебно-преподавательской работы, или по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки (приложение №8 к настоящему Положению) исходя из установленного при аттестации размера должностного оклада.
  11. Оплата труда тренеров-преподавателей детско-юношеской спортивной школы по нормативам за одного занимающегося устанавливается в зависимости от численного состава занимающихся, максимального объема учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки (приложение №9 к настоящему Положению).
    Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)
  1. Ставки заработной платы (должностные оклады), установленные руководящим работникам и специалистам настоящим Положением, повышаются:
      на 20 процентов:
    • руководящим работникам и специалистам учреждений, имеющим почетные звания Народный учитель, Заслуженный учитель и Заслуженный преподаватель СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Заслуженный учитель Российской Федерации, Народный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник образования Московской области;
    • руководящим работникам учреждений, имеющим другие почетные звания: Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный работник культуры, Заслуженный врач и другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, при условии соответствия почетного звания профилю учреждений, а педагогических работников учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
    • руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; на 10 процентов:
    • работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
    • работникам муниципального учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы, имеющим звания Заслуженный трен, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник физической культуры, спорта и туризма Московской области.
    • При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение ставок заработной платы (должностных окладов) производится по одному (максимальному) основанию в соответствии с настоящим Положением. При наличии у работника нескольких почетных званий ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются за одно почетное звание по выбору работника.
  2. Изменение ставок заработной платы (должностных окладов) производится в следующие сроки:
    • При увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки заработной платы (должностного оклада).
    • При получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа.
    • При присвоении квалификационной категории - в соответствии с приказом Управления образования администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
    • При присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.
    • При присуждении ученой степени - со дня вступления в силу решения о присуждении степени.
  3. Работникам учреждений повышаются ставки заработной платы должностные оклады) и тарифные ставки за работу:
    • В специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - на 20%.
    • В учреждениях, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании городской округ Краснознаменск Московской области, - на 20%.
    • Директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 15%.
    • Педагогическим работникам учреждений за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 20%.
  4. Педагогическим работникам учреждений за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 20%.
  5. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 20%.
  6. Руководителям в учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышается на 15%.
  7. Педагогическим работникам лицеев, гимназий ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 15%.
  8. Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам муниципальных учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ и ЦРТДЮ) ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются за специализацию на 15%.
  9. Работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ), непосредственно работающим с инвалидами и лицами с недостатками в физическом и умственном развитии, должностной оклад (тарифная ставка) повышается на 15%.
  10. Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена, должностной оклад повышается в соответствии с нормативами, установленными в приложении №10 к настоящему Положению.
  11. В случаях, когда работникам учреждений предусмотрено повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок без учета повышения по другим основаниям.
  12. Размеры других выплат работникам учреждений, устанавливаемые в процентах к ставкам заработной платы (должностным окладам) и тарифным ставкам, определяются исходя из ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки и их повышений, предусмотренных настоящим разделом.
    Доплаты и надбавки
  1. При оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты:
    • за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда - до 12 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки.
    • за выполнение работ иными особыми условиями труда - до 24 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки.
    Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
  2. За работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере не менее, чем 35 процентов часовой тарифной ставки (части должностного оклада) за час работы в ночное время.
  3. Работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих статус Центров развития ребенка, устанавливается надбавка в размере 15%.
  4. Учреждению предусматриваются средства в размере 15 процентов фонда оплаты труда данного учреждения на установление доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника.
    Размеры доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, и порядок их установления, определяются учреждением в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно и устанавливаются локальным нормативным актом учреждения или коллективным договором (соглашением).
  5. Надбавка в размере 30 процентов к должностным окладам устанавливается работникам культуры в образовательных учреждениях, имеющим почетные звания. Работникам культуры в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Краснознаменск устанавливается надбавка в следующих размерах: при стаже работы по специальности от 1 года до 5 лет-15 процентов; при стаже работы по специальности от 5 до 10 лет-25 процентов; свыше 10 лет работы по специальности-30 процентов.
  6. Работникам культуры в образовательных учреждениях, имеющим стаж работы по специальности не менее 25 лет, устанавливается надбавка в размере 300 рублей, выплачиваемая по основному месту работы.
  7. Работникам учреждений дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности устанавливаются надбавки и доплаты:
    • Награжденным почетным знаком За заслуги в развитии физической культуры и спорта, знаком Отличник физической культуры и спорта устанавливается надбавка в размере 10 процентов.
    • За обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса, тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 места на соревнованиях, в размерах, указанных в приложении № 10 к настоящему Положению.
  8. Работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурной направленности, осуществляющих в рамках учебных программ тренировочную и спортивную работу с детьми-инвалидами, устанавливается доплата в следующих размерах:
    • тренерам-преподавателям - не менее 5 процентов ставки заработной платы за каждого обучающегося в группе;
    • инструкторам-методистам, осуществляющим учебно-методическую работу по руководству учебно-тренировочным процессом - 15 процентов должностного оклада (ставки заработной платы) за каждую группу с детьми - инвалидами;
    • руководителю учреждения и иным категориям работников учреждения, обеспечивающим учебно-тренировочную работу с детьми-инвалидами - до 50 процентов должностного оклада (ставки заработной платы).
    Порядок выплаты доплаты, предусмотренной настоящим пунктом Положения, устанавливается Комитетом по физкультуре и спорту Московской области.
  9. Учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей (детско-юношеской спортивной школы и других учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности), непосредственно осуществляющих организацию школьных спортивных команд, подготовку и участие обучающихся в соревнованиях различного уровня, установить доплату в размере до 50 процентов ставок заработной платы.
  10. Доплаты в размере 2000 рублей работникам, имеющим почетные звания по профилю выполняемой работы, за исключением работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, которым настоящим Положением об оплате труда устанавливаются повышения должностных окладов (тарифных ставок) за наличие почетных званий. Доплата устанавливается при условии занятия работниками штатной должности (не менее одной ставки, одной должности) в муниципальном образовательном учреждении городского округа Краснознаменск Московской области.
    Установление выплат стимулирующего характера
  1. Учреждению предусматриваются средства в размере от 1 до 10 процентов фонда оплаты труда данного учреждения на установление выплат стимулирующего характера.Учреждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.
  2. Руководителям учреждений виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера определяются Управлением образования администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
  3. Руководителям образовательных учреждений по решению начальника Управления образования могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера в размере до 100% должностного оклада из экономии фонда заработной платы учреждения.
  4. Размер выплат стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливается ежемесячно в соответствии с личным вкладом руководителя в общие результаты деятельности учреждения за:
    • сложность и напряженность работы;
    • высокий профессионализм и качество выполняемой работы;
    • внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных и (или) авторских программ в учреждении;
    • достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;
    • подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
    • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
    • организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;
    • полное и своевременное исполнение текущих планов, основных задач, распоряжений и поручений начальника управления образования;
    • своевременное освоение выделенных бюджетных ассигнований, утвержденных смет доходов и расходов;
    • своевременное представление необходимых финансовых документов и сведений, других установленных отчетов по направлениям деятельности.
  5. При ухудшении качества работы, нарушении трудовой дисциплины, а также в случаях нарушения законодательства в области образования надбавка руководителю учреждения может быть снята полностью или частично.
    Установление порядка и условий почасовой оплаты труда
  1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
    • За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
    • 3а часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице сверх объема, установленного им при тарификации.
    • Педагогической работы специалистов других учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения.
  2. Размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления установленной месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
  3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением следующих коэффициентов:
    • Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера тарифной ставки первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
    • Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
    • Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.

Глава городского округа А.В.Николаев приказ

Положение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 им. Г.С. Титова

I. Общие положения

  1. Положение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 им. Г.С. Титова далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Р.Ф. от 19.03.2001 № 196, другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования.
  2. Настоящее Положение разработано в целях:
    • повышения эффективности управления в системе общего образования на территории муниципального образования г. Краснознаменска и развития общественного участия в нем;
    • усиления влияния общественных институтов на качество образования и его доступность для всех слоев населения;
    • повышения эффективности деятельности сферы общего образования, ее открытости для общественности;
    • оказания практической помощи руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений при осуществлении нормотворческой деятельности.
  3. Совет муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 им. Г.С. Титова (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом муниципального общеобразовательного учреждения лицей  № 1 им. Г.С. Титова (далее Лицей), по решению отдельных вопросов функционирования и развития Лицея, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
  4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом Лицея, иными локальными нормативными актами Лицея и работает в тесном контакте с учредителем, руководством, общественными организациями.
  5. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
  6. В своей деятельности Совет руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами и подзаконными нормативными актами;
    • Законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, нормативными актами Министерства образования Московской области;
    • Постановлениями и распоряжениями Совета депутатов городского округа Краснознаменск, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации городского округа Краснознаменск, приказами начальника управлени образования;
    • Уставом Лицея, настоящим Положением, иными локальными актами Лицея
  7. Уставом Лицея устанавливается:
    • структура и численность Совета;
    • порядок формирования Совета;
    • компетенция Совета;
    • порядок организации деятельности Совета.

II. Компетенция Совета

  1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
    • определение основных направлений развития Лицея;
    • повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйствен ной деятельности Лицея, общественный контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых Лицею бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из внебюджетных источников;
    • содействие созданию в Лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
    • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Лице, включая обеспечение безопасности обучающихся и персонала, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    • контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных итуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости.
  2. Для осуществления своих задач Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
    • Принимает непосредственное участие в разработке Устава Лицея, рассмотрении предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Лицея.
    • Вносит директору Лицея предложения в части определения:
      • профилей обучения;
      • особенностей образовательной программы Лицея;
      • программы развития Лицея;
      • особенностей годового календарного учебного графика;
      • режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
      • порядка и оснований принятия решения об исключении обучающегося из Лицея.
    • Согласовывает по представлению директора Лицея:
      • изменения компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьный компонент) и профили обучения;
      • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
      • перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг и
      • иных услуг, оказываемых Лицеем;
      • бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
      • - правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
      • локальные нормативные акты Лицея по вопросам, отнесенным уставом к его компетенции.
    • Принимает решение:
      • о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
      • об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
      • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Лицея, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
    • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея, определяет направления и порядок их расходования.
    • Участвует:
      • в оценке качества и результативности труда работников Лицея;
      • определении системы стимулирования качественного труда работников Лицея;
      • распределении выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Лицея и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Лицея, муниципального образования г. Краснознаменска, нормативными актами Московской области;
      • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Лицея, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Лицея, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Лицея.
    • Утверждает отчет директора Лицея по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Лицея.
    • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Лицее, принимает меры к их улучшению.
    • Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итогово аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.
    • Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах:
      • итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
      • лицензирования;
      • аттестации администрации Лицея;
      • деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
      • проведения контрольных и текстовых работ для учащихся;
      • общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
    • Участвует в подготовке и согласовывает ежегодный публичный доклад Лицея, который подписывается совместно председателем Совета и директором Лицея.
    • Вносит директору Лицея предложения в части:
      • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждени (в пределах выделяемых средств);
      • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к спользованию в образовательном процессе;
      • создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
      • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
      • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
      • развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
    • Дает согласие на сдачу в аренду имущества общеобразовательного учреждения.
    • Дает рекомендации руководителю Лицея по вопросам заключения коллективного договора.
    • Ходатайствует перед директором Лицея о расторжении трудового договора с работниками Лицея (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
    • Ходатайствует при наличии оснований перед директором Лицея о награждении, премировании, других поощрениях сотрудников и обучающихся Лицея.
    • Ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора Лицея, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
    • Выдвигает (участвует) Лицей, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
    • Участвует в принятии решений о создании в Лицее общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
    • Регулярно информирует Учредителя, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. (Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в общеобразовательном учреждении).
    • Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом Лицея, иными локальными нормативными актами Лицея.
    • По вопросам, для которых уставом Лицея Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
    • По вопросам, входящим в его компетенцию, представляет интересы Лицея.
    • Вносит предложения по внесению изменений в настоящее Положение.

III. Структура и численность Совета

  1. Совет Лицея может состоять из следующих категорий участников образовательного процесса:
    • представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
    • обучающихся второй и третьей ступени общего образования;
    • работников Лицея (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);
    • представителя учредителя;
    • кооптированных членов.
  2. Общая численность Совета определяется уставом Лицея.
    • Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.
    • Количество членов Совета из числа работников лицея не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работникам и лицея. Директор лицея входит в состав Совета по должности.
    • Представители обучающихся избираются в Совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

IV. Порядок формирования Совета

  1. Совет Лицея создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
  2. Процедура выборов.
    • С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Лицея.
    • Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
    • Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета Лицея.
  3. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвоватьв выборах обязательно.
  4. Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции собрании специально избранных представителей.
    • Порядок избрания делегатов на конференцию регулируется уставом Лицея, данным Положением.
    • Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.
    • Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.
    • Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
    • На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет правона выдвижение кандитатов. Участвующие в выборах Совета Лицея имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.
    • Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.
  5. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
  6. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
  7. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – родители):
    • В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момен проведения выборов в Лицей.
    • Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается в Лицее.
    • Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов.
    • В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 0,5 голоса.
    • От одной семьи может быть избран лишь один член Совета.
  8. Особенности участия в выборах обучающихся:
    • В состав Совета Лицея могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования.
    • Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.
    • Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.
  9. Особенности участия в выборах работников Лицея: — Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам  членов Совета Лицея имеют как основные работники лицея, так и работающие на условиях совместительства.
  10. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора лицея по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  11. Совет Лицея считается созданным с момента объявления результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.
  12. Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных данным Положением, в состав Совета Лицея новых членов без проведения выборов.
    • Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета принявшего постановление.
    • О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:
      • выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение;
      • представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;
      • представителей организаций образования, науки и культуры;
      • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены совета Лицея путем кооптации.
    • Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:
      • учредителем общеобразовательного учреждения;
      • родителями (законными представителями) обучающихся;
      • обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
      • работниками лицея;
      • членами органов самоуправления Лицея;
      • заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
    • Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
    • Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
    • Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения.
    • Кооптация в члены Совета Лицея производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.
    • Голосование проводится по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке.
    • Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета общеобразовательного учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
    • При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
    • Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования.
    • К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Лицея, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
    • В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов Совета, которых можно кооптировать в Совет данным Положением), голосование по второму списку не производится.
    • Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.
    • По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания.
    • Протоколы направляются учредителю, Совет Лицея объявляется руководителем в полном составе.
  13. Все члены Совета действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается учредителем общеобразовательного учреждения.

V.Установление выплат стимулирующего характера

  1. Учреждению предусматриваются средства в размере 10 процентов фонда оплаты труда данного учреждения на установление выплат стимулирующего характера.
    Учреждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.
    Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.
  2. Руководителям учреждений виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера определяются Управлением образования администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
  3. Руководителям образовательных учреждений по решению начальника Управления образования могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера в размере до 100% должностного оклада из экономии фонда заработной платы учреждения.
  4. Размер выплат стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливается ежемесячно в соответствии с личным вкладом руководителя в общие результаты деятельности учреждения за:
    • сложность и напряженность работы;
    • высокий профессионализм и качество выполняемой работы;
    • внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных и (или) авторских программ в учреждении;
    • достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;
    • подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
    • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
    • организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;
    • полное и своевременное исполнение текущих планов, основных задач, распоряжений и поручений начальника управления образования;
    • своевременное освоение выделенных бюджетных ассигнований, утвержденных смет доходов и расходов;
    • своевременное представление необходимых финансовых документов и сведений, других установленных отчетов по направлениям деятельности.
  5. При ухудшении качества работы, нарушении трудовой дисциплины, а также в случаях нарушения законодательства в области образования надбавка руководителю учреждения может быть снята полностью или частично.

VI. Установление порядка и условий почасовой оплаты труда

  1. Почасовая оплата труда педагогических работников лицея применяется при оплате:
    • За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
    • За часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице сверх объема, установленного им при тарификации.
    • Педагогической работы специалистов других учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в лицее.
  2. Размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления установленной месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
  3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководитель лицея в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников лицея, может привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением следующих коэффициентов:
    Коэффициенты ставок   почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в лицее.
    • Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера тарифной ставки первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
    • Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
    • Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами..

Принято на заседании трудового коллектива общеобразовательного учреждения лицей № 1 им. Г.С.Титова (протокол № 8 от 30 августа 2007 года).


Директор лицея № 1 им.Г.С.Титова - Н.А.Семенюченко
Председатель Совета трудового коллектива - А.В.Приходько

©2007-2011г. учитель информатики Тимофеева Л.А.Кафедра естественно-научного цикла. licey_krasnozn@mail.ru
Hosted by uCoz