Государственная итоговая аттестация по информатике и ИКТ, 9 класс, 2011-2012 у.г.

 Билет № 1

1.Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

2.Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора Ms Word. Вставка графических объектов.

3.Построение таблицы истинности по сложносоставному высказыванию (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, инверсия)

 

Билет № 2

1.Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции. Принципы управления.

2.Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум, и др.)  в среде электронной таблицы Ms Excel.

3.Задача. Вычисление количества информации. Вероятностный метод.

 

Билет № 3

1.Характеристики центрального микропроцессора компьютера (быстродействие, разрядность, объем оперативной памяти и др.).

2.Тексты в компьютерной памяти.

3.Задача. Определение количества информации. Алфавитный метод.

 

Билет № 4

1.Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.

2.Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

3.Создание компьютерной модели обработки символьных величин в среде программирования Borland Pascal 7.0

 

Билет № 5

1.Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка  компьютера.

2.Практическое задание на создание, преобразование, сохранение рисунка в среде графического редактора Ms Paint.

3.Задача. Перевод целых чисел. (2, 8, 16 системы счисления)

 

Билет № 6

1. Файловая система компьютера. Описание имени файла. Путь к файлу. Полное имя  файла. Операции с файлами и папками в среде операционной системы Ms Windows.

2.Правило техники безопасности в компьютерном классе.

2. Разработка программы анализа многомерного массива  вещественных чисел по условию.

 

Билет № 7

1.Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.

3.Программное обеспечение компьютера (базовое, прикладное, системы программирования).

2. Разработка программы для решения задачи, содержащей вспомогательный алгоритм. Вычисление НОК(А,В).

 

 

 

 

Билет № 8

1.Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи. Привести примеры.

2.Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора (WinRar, WinZip).

3.Задача. Определение количества информации. Содержательный метод.

 

Билет № 9

1.Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

2.Разработка процедуры  формирующей с помощью исполнителя ЧЕРЕПАШКИ  цветной рисунок в среде LogoWrite.

3.Практическое задание на разработку  замкнутой и разомкнутой систем управления объектами.

 

Билет № 10

1.Графический редактор. Назначение и основные возможности.

2.Внутренняя память компьютера. Основные свойства.

3.Создание компьютерной модели обработки натуральных чисел  в среде программирования Borland Pascal 7.0. Печать чисел Фибоначчи по условию.

 

Билет № 11

1.Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

2.Разработка программы для решения  задачи, содержащей команды ветвления

( Алгоритм Евклида).

3.Задача. Перевод вещественных чисел (2,8, 16 системы счисления).

 

Билет № 12

1.Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.

2.Решение расчетной задачи с использованием математических функций в среде программирования Borland Pascal 7.0 (Алгоритм решения квадратного уравнения).

3.Построение таблицы истинности по сложносоставному высказыванию (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, инверсия)

 

Билет № 13

1.Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры.

2.Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы Windows.

3.Создание компьютерной модели обработки натуральных чисел в среде программирования Borland Pascal 7.0. Вычисление Факториала.

 

Билет № 14

1.”Линейная” алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.

2.Формирование запроса поиска данных в среде  системы управления базами данных.

3.Создание компьютерной модели упорядочивания чисел в среде программирования Borland Pascal 7.0. Метод простого выбора.

 

Билет №  15

1.Алгоритмическая структура “ветвление”. Команды ветвления. Привести примеры.

2.Построение таблицы истинности по высказыванию.

3. Создание компьютерной модели в среде программирования Borland Pascal 7.0. Анализ массива по условию.

 

 

 

 Билет № 16

1.Алгоритмическая структура “цикл”. Команды повторения. Привести примеры.

2.Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.

3.Создание компьютерной модели обработки символьных строк  в среде программирования Borland Pascal 7.0

 

Билет № 17

1.Исполниели команд: робот, человек, ЧЕРЕПАШКА, компьютер. СКИ исполнителей. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

2.Метод последовательной детализации алгоритма Сборочный метод (оформить пример детализации алгоритма).

3.Исследование дискет в среде антивирусной программы на наличие вируса.

 

Билет № 18

1.Технология решения задачи с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, эксперимент). Показать на примере задачи.

2.Практическое задание на создание текстового документа по образцу. Внедрение таблицы.

3.Определение значения переменной после выполнения  фрагмента алгоритма на языке программирования  Borland Pascal 7.0 (трассировка алгоритма).

 

Билет № 19

1.Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.

2.Компьютерная графика и технические средства.

3. Создание компьютерной модели обработки натуральных чисел в среде программирования Borland Pascal 7.0. Ввод информации из файла. Сложение цифр в  десятичном числе.

 

Билет № 20

1.Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ и ее информационные ресурсы. Этические и правовые нормы работы с информацией.

2.Разработка программы поиска максимальных и минимальных значений  в двумерном массиве.

3.Выполнить вычисления по логической схеме. Записать соответствующие логические выражения.

 

 

 

Hosted by uCoz